Главная »  Правовые акты »  О ежегодном отчёте главы Ленинского района города Челябинска о результатах его деятельности, деятельности администрации Ленинского района города Челябинска в 2022 году
[Версия для печати]
Дата принятия: 04.05.2023
Номер: 28/2
Тип: Решения Совета депутатов Ленинского района города Челябинска
Название: О ежегодном отчёте главы Ленинского района города Челябинска о результатах его деятельности, деятельности администрации Ленинского района города Челябинска в 2022 году
Текст:

О ежегодном отчёте главы Ленинского района города Челябинска о результатах его деятельности, деятельности администрации Ленинского района города Челябинска в 2022 году

 

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Ленинского района города Челябинска

 

Совет депутатов Ленинского района города Челябинска

РЕШАЕТ:

 

1. Принять к сведению ежегодный отчёт главы Ленинского района города Челябинска А. Е. Орла о результатах его деятельности, деятельности администрации Ленинского района города Челябинска в 2022 году (приложение) и признать деятельность удовлетворительной.

 

2. Рекомендовать администрации Ленинского района города Челябинска (А. Е. Орел) разместить ежегодный отчёт главы Ленинского района города Челябинска А. Е. Орла о результатах его деятельности, деятельности администрации Ленинского района города Челябинска в 2022 году на официальном сайте администрации Ленинского района города Челябинска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.lenadmin74.eps74.ru).

 

3. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на главу Ленинского района города Челябинска А. Е. Орла.

 

4. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии по местному самоуправлению и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Совета депутатов Ленинского района города Челябинска (Л. Р. Уторова).

 

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Председатель Совета депутатов
Ленинского района города Челябинска

А. В. Рябенко

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Совета депутатов
Ленинского района города Челябинска
от 27.04.2023 № 28/2

 

Ежегодный отчет главы

Ленинского района города Челябинска

о результатах его деятельности, деятельности администрации Ленинского района города Челябинска района в 2022 году

 

В соответствии с Уставом Ленинского района города Челябинска представляю ежегодный отчет о результатах собственной деятельности и деятельности администрации Ленинского района города Челябинска (далее – администрация района), в том числе по решению вопросов, поставленных Советом депутатов Ленинского района города Челябинска (далее – Совет депутатов района).

Деятельность главы Ленинского района (далее – глава), администрации района в отчетном году осуществлялась в рамках полномочий, определенных Уставом Ленинского района города Челябинска в соответствии с действующим законодательством.

 

Финансы.

Исполнение муниципальных программ.

Внутренний финансовый аудит

 

В течение 2022 года обеспечена стабильная работа и взаимосвязь всех участников бюджетного процесса.

Бюджет района на 2022 и на плановый период 2023-2024 годов был принят решением Совета депутатов Ленинского района города Челябинска от 23.12.2021 № 18/1. Первоначальный бюджет был принят со следующими основными показателями:

- прогнозируемый общий объем доходов – 158,38 млн. руб.;

- общий объем расходов – 160,38 млн. руб.;

- дефицит бюджета – 2,0 млн. руб.

В течение 2022 года в бюджет района были внесены 5 изменений.

Сводной бюджетной росписью бюджета района предусмотрены следующие основные показатели бюджета:

- прогнозируемый общий объем доходов – 258,85 млн. руб.;

- общий объем расходов – 289,07 млн. руб.;

- дефицит бюджета – 30,2 млн. руб.

Фактическое исполнение доходной части бюджета составило 271,88 млн. руб. или 105,03% от планового значения, т.е. с превышением планового значения на 13,03 млн. рублей.

Исполнение плановых назначений по налоговым и неналоговым (собственным) доходам за 2022 год составило 76,3 млн. руб. или 126,2 % к плановым показателям. Доля налоговых и неналоговых (собственных) доходов в общей сумме доходов составила 28,07%. Большая часть налоговых и неналоговых (собственных) доходов бюджета обеспечена поступлениями налогов на имущество (земельный налог и налог на имущество физических лиц), общая доля которых в объеме налоговых и неналоговых (собственных) доходов составила 93,77%.

Поступление по налогам на имущество составило 71,6 млн. руб., в том числе по налогу на имущество физических лиц - 5,3 млн. руб., по земельному налогу - 66,3 млн. руб.

Неналоговые доходы поступили в сумме 4,76 млн. руб., из них доходы от компенсации затрат государства – 0,35 млн. руб., денежные взыскания (штрафы) за нарушение условий муниципальных контрактов – 4,21 млн. руб., доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 0,05 млн. руб.; прочие неналоговые доходы – 0,15 млн. руб. Доля неналоговых доходов в налоговых и неналоговых доходах составляет 6,23%.

Безвозмездные поступления в бюджет Ленинского внутригородского района Челябинского городского округа с внутригородским делением составили 195,57 млн. руб., что составляет 98,58 % утвержденных бюджетных ассигнований, в том числе:

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 51,39 млн. руб.;

- дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 90,68 млн. руб.;

- субсидия на реализацию программ формирования современной городской среды 46,64 млн. руб.

- субсидия на реализацию инициативных проектов – 6,86 млн. руб.

Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов составляет 71,93%.

Расходы бюджета за 2022 год исполнены в сумме 271,9 млн. руб. или 94,1% к плановым показателям с остатком бюджетных ассигнований в сумме 17,2 млн. руб.

Наибольший удельный вес в общем объеме расходов приходится на расходы по благоустройству – 75,1%, общегосударственные расходы – 22,1% и наименьший удельный вес составляют расходы на культуру и кинематографию, физическую культуру и спорт, молодежную политику – 2,5%, прочие расходы – 0,3%.

Остаток бюджетных средств на 01.01.2023 составил 30,2 млн. рублей, сформировавшийся за счет поступления дополнительных налоговых и неналоговых (собственных) доходов и остатка бюджетных ассигнований расходной части бюджета.

В рамках формирования и исполнения бюджета района финансовым органом – администрацией района подготовлено и направлено главным распорядителям бюджетных средств 187 расходных расписаний, 6 уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежей, 87 уведомлений об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, разработано и принято 18 распоряжений администрации района. Подготовлены и внесены на рассмотрение 5 проектов решений Совета депутатов района.

В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами администрацией района проведена работа по формированию и утверждению Отчета об исполнении бюджета района за истекший финансовый год: согласование Отчета с Контрольно-счетной палатой города Челябинска, публичные слушания. Отчет об исполнении бюджета района за 2021 год был утвержден решением Совета депутатов Ленинского района города Челябинска от 18.08.2022 № 21/1. В настоящее время осуществляется работа по формированию и утверждению Отчета об исполнении бюджета района за 2022 год.

В рамках формирования бюджета района на очередной финансовый год и плановый период проведена соответствующая работа по подготовке решения Совета депутатов Ленинского района города Челябинска «О бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 – 2024 годов»:

- приняты правовые акты, необходимые для подготовки и реализации бюджета района в 2023-2025 годах;

- подготовлены и внесены на рассмотрение 2 проекта решения Совета депутатов района;

- проведены совместно с аппаратом Совета депутатов района публичные слушания;

- проведены согласования с Министерством финансов Челябинской области и Контрольно-счетной палатой города Челябинска (получены положительные заключения);

- подготовлены материалы для участия в заседаниях профильных комиссий Совета депутатов района по вопросу согласования бюджета района и для работы бюджетной комиссии администрации района.

Деятельность по реализации программно-целевого подхода к формированию и исполнению бюджета района осуществляется в соответствии с распоряжением администрации Ленинского района города Челябинска от 13.05.2015 № 64 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля муниципальных программ в Ленинском районе города Челябинска и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ».

В 2022 году администрацией района исполнялись 4 муниципальные программы:

1) Повышение эффективности исполнения полномочий администрации Ленинского района города Челябинска на 2022-2024 годы.

Программой предусмотрена реализация 10 мероприятий, характеризуемых 23 индикативными показателями. На реализацию данной Программы в 2022 году бюджетом района были запланированы средства в объеме 219 392,8 тыс. рублей, фактически израсходовано 205 368,5 тыс. рублей (93,6%). Достижение индикативных показателей в целом по Программе составило 104 %. Эффективность использования бюджетных средств высокая (целевое значение составляет 1,09). В муниципальную программу в течение 2022 года внесены 4 изменения;

2) Развитие муниципальной службы в Ленинском районе города Челябинска на 2022-2024 годы.

Программой предусмотрена реализация 5 мероприятий, характеризуемых 5 индикативными показателями. На реализацию данной Программы в 2022 году бюджетом района были запланированы средства в объеме в объеме 862,5 тыс. рублей, фактически израсходовано 836,2 тыс. рублей (97%). Достижение индикативных показателей в целом по Программе составило 99 %. Эффективность использования бюджетных средств высокая (целевое значение составляет 1,03).

В муниципальную программу в течение 2022 года внесены 2 изменения;

3) Формирование современной городской среды в Ленинском районе города Челябинска на 2022-2024 годы.

Программой предусмотрена реализация одного мероприятия, характеризуемого 2 индикативными показателями. На реализацию данной Программы в 2022 году были предусмотрены средства в объеме 49 273,2 тыс. рублей, из них:

- из бюджета района 2 633,5 тыс. рублей;

- из бюджета Челябинской области 2 264,9 тыс. рублей;

- из федерального бюджета 44 374,8 тыс. рублей.

Фактически израсходовано 49 273,2 тыс. рублей или 100%. Достижение индикативных показателей в целом по Программе составило 100%. Эффективность использования бюджетных средств в рамках реализации Программы высокая (целевое значение составляет 1,00).

В муниципальную программу в течение 2022 года внесены 3 изменения;

4) Противодействие коррупции в Ленинском районе города Челябинска на 2022-2024 годы.

Предусмотрена реализация 45 мероприятий, характеризуемых 5 индикативными показателями. На реализацию данной Программы в 2022 году были предусмотрены средства в объеме 12,0 тыс. рублей. Фактически израсходовано 12,0 тыс. рублей или 100 %. Достижение индикативных показателей в целом по Программе составило 100%. Эффективность использования бюджетных средств в рамках реализации Программы высокая (целевое значение составляет 1,05).

В муниципальную программу в течение 2022 года внесено одно изменение.

Регистрация муниципальных программ, а также актуализация данных при исполнении программ и отчетность за реализацию программ осуществляется в государственной автоматизированной системе «Управление» через портал ГАС «Управление».

В целях увеличения собственных (налоговых) доходов, а также обеспечения своевременного поступления платежей в бюджетную систему города и области, в районе функционирует межведомственная рабочая группа по обеспечению поступления налогов, сборов в бюджеты Ленинского района, города Челябинска и Челябинской области, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, сокращения неформальной занятости и легализации трудовых соглашений. В 2022 году проведено 9 заседаний межведомственной рабочей группы. Работа проводилась в отношении 197 организаций, допустивших задолженность по уплате налогов и сборов в бюджеты разного уровня. В результате деятельности межведомственной рабочей группы общая сумма погашенной организациями задолженности за отчетный год составила 340 465,77 тыс. рублей.

 

Ведение муниципальной казны

 

В 2022 году в муниципальную казну Ленинского района поступило движимое имущество общей балансовой стоимостью 158 млн. 028 тыс. руб. Основную массу приобретенного имущества составили объекты благоустройства территории района:

- сквер ЧЗМК – 2;

- велодорожки, тротуар, наружное освещение, пешеходные мостики для благоустройства парка «Плодушка»;

- светодиодные элементы и проектор, гирлянды, амфитеатр, система видеонаблюдения, газон, наружное освещение, тротуар, фонтан для благоустройства территории сквера перед ДК «Станкомаш»;

- детские игровые комплексы для сквера «Семьи»;

- скамьи и урны для благоустройства парка «Плодушка» и сквера перед ДК «Станкомаш».

Из муниципальной казны района передано в оперативное управление администрации района, Совету депутатов района и муниципальному казенному учреждению «Служба благоустройства Ленинского района города Челябинска» имущество на сумму 158 млн. 028 тыс. руб.

В течение года произведено списание имущества муниципального казенного учреждения «Служба благоустройства Ленинского района города Челябинска» на сумму 25,0 тыс. руб. Списанное имущество исключено из реестра муниципального имущества.

Все сведения о вновь поступившем и выбывшем имуществе отражаются в Реестре муниципального имущества.

По состоянию на 31.12.2022 в составе муниципальной казны остатка объектов нефинансовых активов нет.

 

Итоги формирования и размещения муниципального заказа

 

Закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в отчетном периоде осуществлялись контрактными службами администрации района и МКУ «Служба благоустройства Ленинского района города Челябинска» (далее - МКУ), созданного в целях обеспечения реализации вопросов местного значения в сфере благоустройства территории Ленинского района города Челябинска.

Общие показатели закупочной деятельности администрации района и МКУ в 2022 году:

1. Заключено всего 234 муниципальных контракта на общую сумму 214,9 млн. рублей, в том числе администрацией района – 128 муниципальных контрактов на сумму 16,0 млн. рублей, МКУ – 106 муниципальных контрактов на сумму 198,9 млн. рублей.

2. По итогам проведения конкурентных процедур заключено 93 муниципальных контракта на общую сумму 191,3 млн. рублей, в том числе администрацией района – 67 муниципальных контрактов на сумму 13,4 млн. рублей, МКУ - 26 муниципальных контрактов на сумму 177,9 млн. рублей.

3. По итогам проведения конкурентных процедур достигнута экономия в размере 28,1 млн. рублей, в том числе администрацией района – 1,8 млн. руб., что составляет 12,5% от начальной (максимальной) цены контрактов, МКУ – 26,3 млн. руб., что составляет 12,74 % от НМЦК.

4. С «организациями-монополистами» (МУП ПОВВ, АО «УСТЭК-Челябинск», ПАО «Ростелеком» ООО «Центр коммунального сервиса», ТОФСГС по Челябинской области, ГУП «Главный центр специальной связи») заключено 7 муниципальных контрактов на общую сумму 1,0 млн. рублей.

5. С единственным поставщиком (контракты до 600,0 тыс. рублей) заключено 134 муниципальных контракта на общую сумму 22,56 млн. рублей, в том числе администрацией района – 54 муниципальных контракта на сумму 1,6 млн. рублей, МКУ – 80 муниципальных контрактов на сумму 20,96 млн. рублей.

6. Закупки у субъектов малого предпринимательства осуществлены на общую сумму 127,6 млн. рублей, в том числе администрацией района на 10,3 млн. рублей (в объеме 81,8 % от совокупного годового объема закупок при требуемом объеме не менее 25%), МКУ - на 117,3 млн. рублей (в объеме 95,35 % от совокупного годового объема закупок при требуемом объеме не менее 25 %).

Администрацией района проведена работа по внесению изменений в муниципальные правовые акты по нормированию закупок. В отчетном периоде внесены изменения в 2 постановления, 3 изменения в два распоряжения (в части уточнения перечня и цен закупаемых товаров, работ, услуг). Принятие данных правовых актов сопровождалось общественным обсуждением на портале единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС). Все вышеперечисленные документы размещены в ЕИС в установленном порядке.

Контрактными службами администрации района, МКУ своевременно подготовлены и размещены в ЕИС сведения о заключении, изменениях и исполнении муниципальных контрактов (отдельного этапа контракта). Всего размещено 622 отчета (245 – администрация района, 377 – МКУ).

В 2022 году администрацией района и МКУ велась претензионная работа по 25 муниципальным контрактам в связи с ненадлежащим исполнением подрядчиками условий муниципальных контрактов (4 – администрация района, 21 - МКУ). В целом размер предъявленных подрядчикам штрафов, пени, неустойки составил 4 339,7 тыс. рублей. В доход бюджета поступили средства в размере 4 165,7 тыс. рублей.

 

Содействие развитию малого и среднего предпринимательства.

Проведение мероприятий по упорядочению уличной торговли

 

Администрацией района в постоянном режиме осуществляется анализ обеспечения жителей района услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, а также дислокации предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

В настоящее время в районе функционирует 760 организаций розничной торговли, из них 587 стационарных организаций розничной торговли (включая 7 торговых комплексов), 1 территориальный рынок, киоски палатки – 79, павильоны – 93. В 2022 году закрылось 14 предприятий, вновь открылось 31 организация.

В отчетном году были открыты сетевые магазины: «Fix price» - 4 объекта, «Красно-Белое» - 5 объектов, «Чижик» – 4 объекта, «Пятерочка» – 2 объекта, «Магнит» – 4 объекта. Кроме того, открылись специализированные продовольственные магазины по продаже товаров местного производства, такие как «Колхоз». Также открылись предприятия общественного питания: пекарни «Хлеберев», «Хлебница», «Румяный каравай», «Хлеб и сласти», «Тайна пекаря».

В районе функционирует 463 организации бытового обслуживания населения, в том числе 21 организация осуществляет ремонт, окраску и пошив обуви, 45 организаций занимаются ремонтом и пошивом одежды, 14 организаций оказывают услуги по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, 8 мастерских по ремонту часов, 8 мастерских по ремонту и изготовлению металлоизделий, в 5 организациях ремонтируют и изготавливают мебель, 5 организаций химчистки, 86 организаций технического обслуживания и ремонта транспортных средств, машин и оборудования, 102 автостоянки, 19 организаций, оказывающих услуги фотоателье и фото-кинолабораторий, 25 бань, 80 парикмахерских, 4 пункта проката, 10 организаций, оказывающих ритуальные услуги, 31 ломбард. Также на территории района имеются 5 приемных пунктов организаций бытового обслуживания населения.

В сфере общественного питания на территории района функционирует 85 организаций, из них: 2 ресторана, 4 бара, 14 кафе, 5 столовых, 8 закусочных, 2 организации быстрого обслуживания, 3 кофейни, 31 магазин-кулинария, 16 прочих организаций (суши, доставка).

В рамках содействия исполнению законодательства в сфере потребительского рынка и защиты прав потребителей при участии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области для предпринимателей и представителей малого бизнеса проведены «Дни открытых дверей».

Кроме того, при участии Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и представителей Инспекции федеральной налоговой службы России проведен вебинар с представлением информации о существующих мерах поддержки бизнеса, отсрочках предоставления налоговой отчетности и уплаты налоговых платежей и т.д. Всего консультативная и методическая помощь оказана 44 предпринимателям.

В 2022 году представители администрации района и 43 предпринимателя приняли участие в совещаниях, семинарах, конкурсах, форумах различных уровней.

Администрацией района осуществлялась работа по ликвидации несанкционированной уличной торговли. Проведены межведомственные координационные совещания с участием представителей Отдела полиции «Ленинский» УМВД России по городу Челябинску, Управления благоустройства Администрации города Челябинска, Министерства сельского хозяйства Челябинской области с отработкой вопросов взаимодействия.

За отчетный год проведено 97 рейдов по пресечению несанкционированной уличной торговли на территории района, составлено 59 актов осмотра места совершения административного правонарушения (по части 6 статьи 3 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области»), сотрудниками Отдела полиции – 37 протоколов об административном правонарушении за незаконную предпринимательскую деятельность и несанкционированную торговлю. Также были проведены рейды с изъятием товара.

В целях создания условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории района организованы ярмарки, на которых созданы благоприятные условия для реализации товаров местных производителей. Данные ярмарки позволяют упорядочить мелкорозничную уличную торговлю.

В постоянном режиме предоставляются места для реализации собственной продукции садоводам и фермерам по адресам:

- ул. Гагарина, 18 (Торговые ряды «Антис») - 70 мест;

- ул. Дзержинского, 110 (Универсальный рынок ТК «Юрьевский») - 55 мест;

- ул. Пограничная, 25 (Универсальный рынок «Порт-Артур») - 34 места;

- ул. Гражданская, 10 (Специализированный продовольственный рынок «Меридиан») - 50 мест;

Кроме того, для садоводов - огородников предусмотрены лотки у ТК «Светофор» (Копейское шоссе, 1г), ТК «Купец» (ул. Масленникова, 6), возле магазина «Дикси» (переулок Энергетиков, 65), ТК «Андреевский», (ул. Гагарина, 4б), торгово-остановочного комплекса ул. Дербентская, 43Б/1.

В целях упорядочения уличной торговли, а также для создания дополнительных мест для реализации товаров местных производителей, в течение 2022 года администрацией района проведен ряд мероприятий. Так были разработаны и приняты муниципальные правовые акты:

1) распоряжение администрации Ленинского района города Челябинска от 27.05.2022 № 121 «Об организации проведения сезонной ярмарки по продаже сельскохозяйственной продукции на территории Ленинского района города Челябинска»;

2) распоряжение администрации Ленинского района города Челябинска от 18.11.2022 № 276 «Об организации проведения универсальной ярмарки по продаже плодоовощной продукции, хвойных деревьев, букетов на территории Ленинского района города Челябинска».

Это позволило организовать на территории района 20 специализированных ярмарок. Всего было заключено 17 договоров с предпринимателями о предоставлении участнику места на ярмарке для продажи товаров. В бюджет района поступил доход в сумме 147,1 тыс. рублей. Практика организации ярмарок для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) будет продолжена.

В течение года проводилась работа по выявлению и демонтажу незаконно размещенных нестационарных объектов на территории района. Работниками администрации района проводился ежедневный объезд территории района с целью выявления установленных нестационарных объектов. За отчетный период был выявлен 41 вновь и повторно установленный объект. Информация об этом направлялась в Управление благоустройства Администрации города Челябинска и Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска для проведения проверки законности размещения данных объектов и дальнейшей работы по демонтажу.

Всего на территории Ленинского района за 2022 год муниципальным казенным учреждением «Городская среда» и собственниками объектов демонтировано 76 незаконно размещенных нестационарных объектов.

 В отчетном году проводилась работа по приведению входных групп коммерческих объектов, расположенных на гостевых маршрутах, в нормативное состояние. В результате данной работы было обследовано 236 объектов, вручены уведомления 35 руководителям о необходимости проведения ремонта и благоустройства входной группы коммерческой организации. Подготовлены и направлены материалы в Управление по архитектурно - градостроительному проектированию Администрации города Челябинска для установления соответствия внешнего вида входных групп согласованному проекту.

В течение года продолжалась работа с собственниками и арендаторами нежилых помещений в многоквартирных домах, отдельно стоящих коммерческих объектов по вопросу соблюдения действующих правил благоустройства территории района, в том числе надлежащего содержания прилегающей к объекту территории, фасада, установки и содержания урн. Вручены соответствующие уведомления 237 предприятиям.

 

Благоустройство территории района,

обеспечение общественной безопасности

 

Благоустройство территории района является, как и прежде, важнейшим направлением деятельности администрации района.

В течение года продолжалась работа по разграничению полномочий между администрациями района, города и иными субъектами, за которыми закреплена ответственность по содержанию и благоустройству территории посредством составления карт-схем закрепления прилегающих территорий. Всего составлена 581 карта-схема.

По итогам контроля исполнения хозяйствующими субъектами Правил благоустройства в 2022 году выдано 256 уведомлений на устранение выявленных нарушений в части санитарной уборки территории, очистки от снега и наледи.

Кроме того, сформировано и направлено в адрес Управления благоустройства города Челябинска для рассмотрения и принятия мер административного характера 157 материалов о нарушении Правил благоустройства. Управлением благоустройства города Челябинска за 2022 год по материалам, направленным администрацией района, составлено 84 протокола. Административной комиссией, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска, по данным протоколам наложены административные штрафы на общую сумму 332 000 рублей.

В истекшем году МКУ «Служба благоустройства Ленинского района» осуществлялся комплекс мероприятий по санитарному содержанию и благоустройству территории района. Так:

- выполнены работы по очистке от мусора внутриквартальных территорий на площади 808 742 кв. м., уборке мусора из 434 урн;

- выявлены и ликвидированы несанкционированные свалки мусора. Всего на полигон вывезено 1 348 т. мусора;

- осуществлялась механизированная уборка в летний и зимний периоды внутриквартальных проездов и тротуаров, а также прилотковой части проездов на площади 215 860 кв. м.;

- проведено 3-х кратное кошение газонов площадью 384 тыс. кв. м. с вырезкой поросли и мелколесья и очисткой газонов от мусора общей площадью 1 150,0 тыс. кв. м.;

- выполнены работы по устройству и содержанию цветников на площади 1 035,39 кв. м., 7 цветников и 7 вазонов оформлено многолетними цветами и кустарниками; устроено 7 клумб цветами-однолетниками, район был украшен 393 кашпо.

В период с 28.03.2023 по 01.06.2023 на территории района организована санитарная очистка территории. Силами подрядных организаций была проведена очистка территории района на площади 726,7 тыс. кв. м.

В весенне-летний период высажено 151 дерево лиственных и хвойных пород, 4940 кустарников.

Осуществлялось комплексное благоустройство дворовых территорий и общественных пространств в рамках муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды», выбранных непосредственно жителями района путем проведения собраний. В 2022 году:

- благоустроено 3 дворовые территории, на общую сумму 15,64 млн. руб.;

- выполнено благоустройство общественной территории: сквер перед Дворцом культуры «Станкомаш», находящийся в границах улиц Коммунаров, Челябинского Рабочего, переулок Руставели. Выполнены работы по устройству: пешеходных аллей, тротуаров, оснований под детские площадки, наружного освещения, системы автополива, обустройство плоскостного фонтана, установка малых архитектурных форм, также проведены работы по озеленению сквера (укладка рулонных газонов - 7 648 кв. м., высадка 137 деревьев и 4 889 кустарников). Общая стоимость работ составила 84,8 млн. рублей.

В период с апреля по май администрацией района была проведена работа по организации рейтингового голосования за объекты благоустройства в рамках реализации программы «Формирование комфортной городской среды».

С целью информирования населения размещалась информация о голосовании на официальном сайте и в сообществах администрации района (48 публикаций).

Для организации голосования трудовых коллективов были направлены информационные материалы на предприятия и организации района для информирования сотрудников, организовано и проведено порядка 50 встреч главы района с трудовыми коллективами предприятий и организаций района.

В более 100 организациях (предприятия, школы, детские сады, учреждения культуры, спорта, социальные учреждения) работали волонтеры для организации коллективного голосования через приложение. Оказывалась помощь в регистрации волонтеров на портале Добро.ру, велось консультирование по работе в приложении волонтера ФКГС. По итогам голосования в Ленинском районе проголосовало 25 129 человек.

В рамках программы инициативного бюджетирования на территории Ленинского района в 2022 году реализовано 16 инициативных проектов, на общую сумму 70,9 млн. рублей, из них:

- благоустроено 11 придомовых территорий многоквартирных домов;

- выполнены работы по благоустройству площади перед Дворцом культуры «Челябинский завод металлоконструкций»;

- выполнен капитальный ремонт части фасада с заменой оконных блоков и входной группы МАОУ «Гимназия № 76 г. Челябинска»;

- выполнен капитальный ремонт фасада МБОУ «С(К)ОШ № 60 г. Челябинска»;

- выполнен капитальный ремонт отмостки и части фасада здания МАОУ «Гимназия № 100 г. Челябинска»;

- выполнен капитальный ремонт спортивной площадки МБОУ «СОШ № 68 г. Челябинска» филиал (ул. Агалакова, д. 19).

Продолжены работы по благоустройству парка «Плодушка». В отчетном году были выполнены работы по устройству наружного освещения, пешеходных аллей в восточной части парка с устройством переходных мостиков через трубы теплосетей, устройству велодорожки. Общая стоимость работ составила 58,2 млн. рублей.

По инициативе администрации района Комитетом дорожного хозяйства города Челябинска в отчетном году были выполнены следующие мероприятия:

- ремонт ул. Гагарина от ул. Дзержинского до Копейского шоссе;

- ремонт автодороги в поселок Старокамышинск от ул. Чистопольской до границы города;

- ремонт ул. Пирогова от ул. Горелова до ул. Туркменской;

- ремонт ул. Коммунаров от ул. Дзержинского до ул. Агалакова;

- ремонт ул. Отечественной от дома № 1 до дома № 15;

- ремонт ул. Стахановцев от ул. Гагарина до ул. Белостокской;

- ремонт проезда от ул. Отечественной до ул. Вагнера.

В рамках проекта «Капитальное строительство в городе Челябинске» осуществлено строительство водовода в поселке Сухомесово для жилых домов по улицам Ивлева, Кольцевая, Рудная, Крестьянская. Общая стоимость работ составила 55,3 млн. рублей.

В отчетном периоде администрацией района осуществлялась координация деятельности диспетчерских служб, муниципальных предприятий, учреждений, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов по вопросам жизнеобеспечения населения. В диспетчерскую службу района поступила 1221 заявка. Все заявки были оперативно отработаны.

С целью координации деятельности предприятий и организаций, действующих на территории района по вопросам электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом проводятся еженедельные штабы. В течение 2022 года проведено 32 заседания штаба.

В период подготовки жилого фонда к отопительному сезону 2022-2023 годов администрацией района была организована работа с теплоснабжающими организациями, жилищными организациями района по сбору и проверке документов по готовности расположенных на территории района объектов теплоснабжения, потребителей тепловой энергии с последующим представлением документов в Администрацию города Челябинска. Все предприятия и организации получили паспорта готовности к отопительному сезону.

Проводилась работа по выявлению бесхозяйного недвижимого имущества. В адрес Администрации города Челябинска было направлено 13 писем по 56 выявленным бесхозяйным объектам.

В целях обеспечения безопасности, общественного порядка и противодействия совершению террористических актов в соответствии с утвержденным планом в районе действовала антитеррористическая комиссия. Проведено 4 заседания, рассмотрены вопросы:

- о выполнении требований постановления Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)»;

- о порядке действий должностных лиц и сотрудников организаций и учреждений Ленинского района города Челябинска при получении информации об угрозе совершения или совершении террористического акта;

- о дополнительных мерах по обеспечению общественной безопасности на территории Ленинского района в период подготовки и проведения праздничных мероприятий (День России);

- о готовности образовательных учреждений Ленинского района к действиям при возникновении угрозы или совершении террористического акта. Состояние технической оснащенности образовательных учреждений;

- о реализации мероприятий, направленных на профилактику экстремизма и терроризма в молодежной среде;

- о состоянии и принимаемых мерах по обеспечению антитеррористической защищенности и технической оснащенности муниципальных объектов культуры и образования Ленинского района в период подготовки и проведения новогодних и рождественских праздников;

- об итогах работы антитеррористической комиссии Ленинского района города Челябинска в 2022 году и задачах на 2023 год.

В рамках оказания содействия уполномоченным органам в профилактике терроризма и экстремизма, ликвидации их последствий изготовлено и распространено 1500 листовок «Осторожно терроризм!».

В целях обеспечения антитеррористической защищенности жителей района совместно с Отделом полиции «Ленинский» УМВД России по городу Челябинску традиционно проводились мероприятия по проверке жилого сектора, в том числе осмотрены чердачные и подвальные помещения, общежития. Проведены инструктажи сотрудников в образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, работников рынков и торговых предприятий.

Обеспечено проведение в муниципальных организациях района учений и тренировок по отработке действий сотрудников при проведении экстренной эвакуации при угрозе взрыва. В 2022 году проведено 175 тренировок.

В целях осуществления мер по предотвращению негативного воздействия вод в период весеннего паводка и половодья, недопущения возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечения защиты населения и объектов жизнеобеспечения на территории района 23.03.2022 проведено заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, где был рассмотрен вопрос «О мерах по обеспечению безопасного пропуска паводковых вод на территории Ленинского района в 2022 году».

В соответствии с распоряжением администрации района от 17.02.2022 № 19 «О мерах по обеспечению безопасного пропуска паводковых вод на территории Ленинского района в 2022 году» проведены мероприятия по подготовке к безопасному пропуску паводковых вод на территории района. В течение данного период осуществлялся ежедневный мониторинг уровня воды на насосной станции «Эстонские болота» и уровня озера Смолино. Выполнение противопаводковых мероприятий позволило избежать массового подтопления территории района в 2022 году.

В рамках оказания содействия деятельности уполномоченных органов по спасению, охране жизни граждан, защите их здоровья 04.05.2022 проведена акарицидная обработка общественных пространств в соответствии с перечнем территорий и объектов, подлежащих обязательной акарицидной обработке. Информация «Осторожно, клещи!» размещена на сайте администрации района и в социальных сетях.

Администрация района содействует деятельности уполномоченных органов в проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, предупреждении чрезвычайных ситуаций, а также в проведении мероприятий по подготовке населения в области гражданской обороны.

Члены эвакуационной комиссии района принимали участие в заседаниях эвакуационной комиссии города Челябинска. В целях организации планирования эвакуационных мероприятий на территории района сформирован перечень сборных эвакуационных пунктов.

В период с 01.06.2022 по 31.08.2022 проведен смотр - конкурс на лучшее нештатное аварийно-спасательное формирование и нештатное формирование по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне среди организаций Ленинского района.

В целях содействия уполномоченным органам в определении перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне на территории Ленинского района, в Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска направлены сводные данные о химически опасных объектах экономики, расположенных на территории Ленинского района.

С 4 по 6 октября 2022 года уполномоченные лица администрации района принимали участие во Всероссийской штабной тренировке по гражданской обороне.

С 1 октября по 31 октября 2022 года проведен месячник по гражданской обороне на территории Ленинского района.

С 20 по 21 октября 2022 года проведено районное мероприятие – зарница «Школа безопасности».

Обеспечивается повышение квалификации работников администрации района, исполняющих соответствующие функции. В 2022 году прошли обучение на курсах ГО и ЧС 2 сотрудника администрации района.

Администрацией района на постоянной основе осуществляется работа по информированию населения о мерах пожарной безопасности посредством размещения на информационных досках, а также официальном сайте администрации района и в социальных сетях памяток, буклетов о пожарной безопасности и действиях во время пожара, с указанием номеров телефонов экстренных служб.

Вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности уделяется особое внимание. 23.03.2022 проведено расширенное заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) по теме: «О мерах по обеспечению пожарной безопасности и защите населения в весенне-летний пожароопасный период 2022 года на территории Ленинского района» с участием Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Челябинску (далее - ОНД и ПР) с представителями управляющих компаний, промышленных предприятий, торговых предприятий, автостоянок и ГСК с вручением памяток о мерах по профилактике пожарной безопасности. Руководителям управляющих компаний направлены рекомендательные письма по проведению мероприятий, направленных на недопущение возникновения пожаров в жилом секторе, на информационных стендах в жилищных организациях, в лифтах многоэтажных домов размещены памятки с противопожарной тематикой. На официальном сайте администрации Ленинского района, в социальных сетях размещены памятки о мерах пожарной безопасности.

Организовано взаимодействие ОНД и ПР и межведомственной Комиссии по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства на территории Ленинского района города Челябинска по обучению неблагополучных семей мерам пожарной безопасности и действиям в случае пожара. В течение года обследовано 177 неблагополучных семей.

Проведены дополнительные мероприятия по пожарной безопасности при установлении особого противопожарного режима:

1) приняты распоряжения администрации района:

- от 22.03.2022 № 52 «О санитарной очистке и благоустройстве территории Ленинского района города Челябинска»;

- от 24.03.2022 № 54 «Об обеспечении пожарной безопасности, защите населения на территории Ленинского района города Челябинска в весенне-летний пожароопасный период 2022 года»;

- от 14.09.2022 № 220 «Об обеспечении пожарной безопасности, защите населения на территории Ленинского района города Челябинска в осенне-зимний пожароопасный период 2022-2023 годов»;

2) проводились заседания КЧС и ОПБ:

- с представителями ГСК и председателями СНТ с привлечением сотрудников ОНД и ПР по соблюдению требований пожарной безопасности, был организован показ учебного фильма: «Профилактика пожаров, основные причины возникновения и последствия пожаров», розданы памятки в количестве 500 штук с противопожарной тематикой для ГСК и 600 штук для СНТ в целях информирования населения и размещения на информационных стендах (01.03.2022);

3) совместно с заинтересованными лицами проводились:

- 17.03.2022 рейд по профилактике техногенных пожаров в жилых многоквартирных домах с низкой степенью огнестойкости с раздачей тематических буклетов и памяток;

- с 21.03.2022 по 01.06.2022 рейды по санитарному состоянию района с целью недопущения пала травы на территории Ленинского района;

- 14.04.2022 рейд по территории района с целью контроля за соблюдением запрета разведения костров, проведения пала сухой травы и сжигания мусора на территории садовых некоммерческих товариществ;

- 26.05.2022 рейд по профилактике природных пожаров на территории Ленинского района;

4) 24.08.2022 и 07.09.2022 в администрации района состоялись очередные заседания штаба по благоустройству, в которых приняли участие представители жилищно-эксплуатационных и сетевых организаций. Особое внимание было обращено на проведение мероприятий по очистке подвалов, чердаков, лифтовых шахт и лестничных клеток жилых домов от мусора, а также уборку подъездов, проездов к зданиям, сооружениям от посторонних предметов для беспрепятственного проезда пожарных автомобилей;

5) 24.08.2022, 31.08.2022 и 07.09.2022 работниками администрации Ленинского района совместно с председателями комитетов территориального общественного самоуправления организованы и проведены встречи с жителями поселков: Первоплановый, Сухомесово, КПЗиС, Фатеевка, Сельмаш. В ходе встреч проведена разъяснительная работа с населением по соблюдению требований пожарной безопасности и порядка действий при возникновении природных пожаров на территориях населенных пунктов, розданы листовки о соблюдении правил пожарной безопасности.

В 2022 году было изготовлено 6000 штук памяток и 1000 штук красочных буклетов с тематикой по пожарной безопасности, в том числе 6500 штук розданы жителям района.

Всего за отчетный период проведено 6 заседаний комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

 

Создание условий для досуга населения,

культурно-массовые мероприятия. Физическая культура и спорт.

Молодежная политика.

Содействие развитию добровольчества (волонтерства)

 

Администрация района ставит перед собой задачи создания единого социокультурного пространства, позволяющего привлечь к культурной, спортивной, общественной жизни района самые разные категории населения, укрепления сложившихся и формирования новых традиций, оказания поддержки в реализации творческой инициативы и творческого потенциала жителей района, развития любительского творчества.

К полномочиям администрации района относится создание условий для организации досуга населения, организация зрелищных мероприятий, развитие самодеятельного художественного творчества.

В 2022 году в районе было проведено более 70 мероприятий, в том числе 34 из них проведены на открытых площадках.

Для привлечения более широкого круга жителей к общественной и культурной жизни района реализовано 2 интернет-проекта.

На официальных страницах администрации района в социальных сетях велась рубрика #ЗащитникиОтечества, в которой рассказывалось о службах и структурах, выполняющих задачи по охране порядка и защите граждан (МЧС, полиция, военкомат, народные дружины, ГИБДД, ОМОН), расположенных на территории района.

В интернет-формате с 31 марта по 28 апреля проходил отборочный этап первого районного фестиваля творчества «Я, ты, он, она» в рамках областного фестиваля «Марафон талантов». По результатам голосования жителей района за понравившегося участника на странице ВКонтакте в Международный день Семьи в сквере Семейном состоялся Гала-концерт лауреатов и были определены участники областного этапа фестиваля «Марафон талантов». Эта форма показала свою эффективность и обещает стать традиционной. Три победителя районного фестиваля стали участниками областного этапа «Марафона талантов» в с. Еткуль в октябре 2022 года.

Вопросам патриотического воспитания сегодня уделяется особое внимание в обществе. В преддверии празднования 77-летия Победы в Великой Отечественной войне на всей территории района проводилась работа по благоустройству мемориальных комплексов, памятных знаков, мемориальных досок и прилегающих к ним территорий, в которой приняли участие более 500 школьников, а также представителей предприятий и организаций района.

 Более 3 тысяч жителей района приняли участие в меропряитиях, посвященных Дню Победы, таких как Торжественный вечер для ветеранов войны и труда, митинг-концерт в сквере Защитников Отечества, смотр песни и строя «Салют, Победа!», народное гуляние 9 мая.

 В дни воинской славы России 27 января, 23 февраля, 9 мая, 22 июня, 9 декабря проходили возложения цветов к мемориальному комплексу в сквере Защитников Отечества и мемориальным сооружениям на территории района.

Администрация района активно поддерживает творческие проекты с участием жителей района. Участие самодеятельных артистов в различных фестивалях и конкурсах – мощный стимул в развитии народного творчества. В 2022 году впервые были выделены средства на автотранспорт, что позволило Двум хореографическим коллективам «Уральская рябинушка» и «Радуга» (ДК ЧТПЗ) принять участие в Областном Бажовском фестивале 17 июня 2022 года, где показали высокие результаты, получив Дипломы 1 и 2 степени.

На городском общественно-политическом вернисаже экспозицию района представили 5 учреждений кульутры. В течение 5 часов самодеятельные артисты владели вниманием зрителей.

Общественные пространства – это не просто места отдыха, это еще и возможность для самореализации и организации свободного времени жителей района, приобщения к культурным традициям.

 Полюбившийся жителям фестиваль «Музыкальное лето» украсил благоустроенную набережную вокруг пруда «Девичьи слезы».

С появлением сквера имени Ю. А. Гагарина зародилась и была продолжена в 2022 году замечательная традиция – отмечать День Космонавтики конкурсом космических костюмов и праздником в сквере. Более 30 костюмов представили школы района для участия в конкурсе.

Благоустроенный сквер перед Дворцом культуры «Станкомаш» – это возможность для творческих выступлений самодеятельных и профессиональных артистов. 27 октября 2022 года состоялось торжественное открытие сквера, на которое пришли свыше 600 человек.

В 2022 году была продолжена реализация концепции организации общественных пространств в зимний период, которая заключается в пропорциональном размещении ледовых комплексов на территории района. В этом году было создано 6 ледовых комплексов, в том числе и в сквере перед Дворцом культуры «Станкомаш». Все ледовые городки обслуживались подрядной организацией в течение 2 зимних месяцев, что дало положительный результат – практически отсутствовали жалобы на состояние горок. На всех ледовых комплексах прошли праздничные мероприятия для жителей района. Всего на ледовых комплексах в дни школьных каникул побывали более 10000 юных жителей района.

Администрация района создает условия для развития на территории района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, осуществляет деятельность по популяризации физической культуры среди различных групп населения.

В районе функционирует 137 учреждений и организаций, в которых занимаются физической культурой и спортом порядка 54 900 человек.

В 2022 году были проведены традиционные спортивные мероприятия: турнир Ленинского района города Челябинска по лыжным гонкам на призы Михаила Кармацких, который привлек более 200 любителей лыжного спорта; первенство Ленинского района по дворовому хоккею на валенках; районная легкоатлетическая эстафета; физкультурно-оздоровительный проект «Движение жизнь»; районный спортивный праздник, посвященный Дню физкультурника; кубок Ленинского района по футболу; турнир по шахматам и шашкам, посвященный Дню инвалида.

Самое масштабное спортивное состязание Ленинского района проведено 23 апреля на территории парка «Плодушка» – это районная легкоатлетическая эстафета, в которой приняло участие 432 человека. Участниками выступали 16 школ (включая общеобразовательную школу спортивного профиля), 4 учреждения профессионального образования и 7 предприятий района.

В летний период на территории района был воплощён физкультурно-оздоровительный проект «Движение жизнь». Основной задачей проекта являлась организация и проведение физкультурно-оздоровительных занятий, направленных на формирование у людей устойчивой потребности к здоровому образу жизни. Физкультурно-оздоровительные мероприятия включали в себя комплекс физических упражнений с оздоровительной направленностью. Длительность проекта – 2 месяца. Занятия проходили на общественных территориях района – пять дней в неделю (в утренние часы на территории сквера Семейного, в вечернее время на территории побережья озера Смолино, за Дворцом культуры ЧТПЗ).

В течение года формировались команды из жителей района для участия в Спартакиаде среди районов города Челябинска в следующих видах спорта: лыжные гонки; шашки и шахматы; мини-футбол; баскетбол среди мужчин и женщин; легкоатлетический кросс; волейбол среди мужчин и женщин; настольный теннис. Более 1900 жителей района приняли участие в различных городских и областных спортивных состязаниях, таких как «Лыжня России», «Кросс наций», фестивали ГТО и другие.

В 2022 году в районе открылось 10 новых спортивных площадок (1 – на территории образовательного учреждения, 8 – на дворовых территориях, 1 - в сквере перед Дворцом культуры Станкомаш), а также МБУ «Спортивный город» установил баскетбольное оборудование на территории 2 спортивных площадок.

 В зимний период были залиты 19 хоккейных кортов в районе, в конце 2022 года впервые был залит открытый каток (сезонный) на территории сквера перед Дворцом культуры «Станкомаш». Впервые в Ленинском районе в зимний сезон совместно с МБУ «Спортивный город» на территории парка «Плодушка» нарезали специальные лыжные трассы протяженностью по 2 км. Один круг подготовлен согласно стандартам «классического хода», а второй предназначен для конькового.

Работа с детьми и молодежью в отчетном году была направлена на активизацию молодежи, привлечение лидеров общественных молодежных организаций к совместной деятельности и участию подрастающего поколения в благотворительных акциях, мероприятиях и общественной жизни района.

Особое внимание в работе с детьми и молодежью направлено на воспитание у подрастающего поколения нравственно - моральных качеств и прежде всего чувства патриотизма, любви к своему Отечеству.

Данное направление работы занимает значительную часть в деятельности администрации Ленинского района по разделу «Молодежная политика». Работа осуществляется во взаимодействии со структурным подразделением МУК «Центр обеспечения деятельности образовательных организаций города Челябинска» по Ленинскому району, военным комиссариатом, Советом ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов и общественными организациями (Музей Памяти воинов-интернационалистов) и образовательными организациями и учреждениями профессионального образования района.

Согласно утвержденному плану в районе ежегодно проводится смотр песни и строя «Салют Победа!», фестиваль военно-патриотической песни, «День призывника». Организуются встречи молодежи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками боевых действий в Чечне, Афганистане, отслуживших в рядах Российской Армии.

Школьники и студенты Ленинского района традиционно принимают участие в Вахте Памяти у Вечного огня, в поисковых мероприятиях, военно-спортивных играх и походах.

 В районе проходят акции по реконструкции, очистке и высадке цветов в клумбы у мемориальных комплексов Героям России и у памятников воинам Великой Отечественной войны, участников вооруженных конфликтов. Большая работа по патриотическому воспитанию молодежи ведется на базе Музея воинов интернационалистов.

Ежегодно в районе проводятся соревнования по военно-прикладным видам спорта среди учащихся и студентов, такие как Спартакиада допризывной молодежи «Уральская зарница», «Зарница – школа безопасности».

Важнейшую функцию развития, социализации детей и молодежи, организации правильного распределения свободного времени выполняют конкурсы и фестивали.

Данный вид деятельности - один из самых действенных способов побудить в молодом человеке творческую активность, улучшить душевное и психологическое состояния. Положительный опыт, приобретенный во время участия в творческих фестивалях и конкурсах, формирует у детей и молодежи уверенность в себе и своих силах (фестивали: студенческого творчества, военно-патриотической песни, молодежных инициатив, Молодежный форум).

Особое внимание уделяется работающей молодежи, поддержке здорового образа жизни среди молодых граждан, работающих на промышленных предприятиях и в организациях района. В районе ежегодно с апреля по октябрь проходит Спартакиада среди команд промышленных предприятий по 5 видам спорта: плаванию, волейболу, настольному теннису, футболу и боулингу. 15 лет подряд команды ведут спортивную борьбу за звание «Самое спортивное предприятие района».

В районе ведут активную работу волонтерские центры, созданные на базе учреждений профессионального образования района (центр «АльтруисТы» - ЧТПиГХ им. Я. П. Осадчего», «Свои люди» - ГБПОУ ЧГПГТ имени А. В. Яковлева).

Среди важных сфер деятельности данных добровольческих команд - помощь людям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, тяжелобольным детям и взрослым, помощь пожилым людям и участие в организации и проведении социально-значимых акций, спортивных и культурно-массовых мероприятий, досуга детей.

Осенью 2022 года привлечено более 200 активистов - молодых жителей района для участия в субботнике по очистке береговой зоны озера, который был организован в рамках ежегодной Всероссийской акции «Вода России». Также осуществлялась координация сбора гуманитарной помощи для беженцев из Донбасса и Луганска в виде продуктов питания, канцелярских принадлежностей, одежды, хозяйственных товаров среди сотрудников и студентов техникумов района.

К проводимой на территории района акции «Маскируем наших» присоединились студенты ЧТПиГХ, в свободное от учебы время (перемены) студенты плетут маскировочные сетки по 2 штуки в неделю (размером 2 м. на 3 м.).

В 2022 году волонтеры техникумов вместе с активистами Молодежной палаты проводили загрузку и отправку гуманитарной помощи для жителей ЛНР и ДНР.

По итогам года 5 лучших волонтеров Ленинского района награждены памятными подарками и грамотами Администрации города Челябинска и Правительства Челябинской области.

Летняя занятость подростков, в том числе, стоящих на учете в отделе полиции «Ленинский» - важное направление деятельности администрации раайона. Подростки, работая летом, получают первый трудовой опыт, первую заработную плату и оказывают помощь в благоустройстве и санитарной уборке на социально значимых объектах района (береговая зона озера «Смолино», скверы: Семейный, Дуб Черешчатый, Защитников Отечества, территория вокруг пруда «Девичьи слезы», РК «Аврора» другие территории (летом 2022 года работал 21 отряд по 10 человек).

Предприятия района «Материа Медика Холдинг», Южуралстройсервис, АО ЧПТЗ, ПАО ЧКПЗ принимают участие в организации финансирования деятельности трудовых отрядов.

 

Деятельность межведомственных комиссий социальной направленности. Участие в охране общественного порядка

 

В отчетном году осуществляли деятельность межведомственные районные Комиссии:

- по профилактике наркомании на территории Ленинского района города Челябинска;

- по профилактике правонарушений и проявлений экстремизма на территории Ленинского района города Челябинска;

- по координации работы по обеспечению доступной среды для маломобильных групп населения на территории Ленинского района города Челябинска;

- по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью Ленинского района в период летних каникул;

- призывная комиссия.

Все межведомственные комиссии действуют на основании утвержденных Положений, заседания проводятся ежеквартально с учетом плана городских комиссий, оперативной обстановки и рекомендаций уполномоченных органов.

Каждое заседание комиссий начинается с анализа выполнения протокольных поручений, состояния профилактической работы с целью обобщения информации, выявления недостатков в работе учреждений, распространения лучших практик.

Главной задачей всех межведомственных комиссий являетя анализ состояния профилактической работы по наркомании, экстремизму, профилактике правонарушений.

На заседания комиссий приглашаются руководители образовательных организаций, учреждений спорта, органов системы прфилактики с отчетами о своей деятельности, специалисты для разяснений, консультаций по важным (насущим) вопросам. По инциативе комиссий организуются обучающие семинары, встречи, акции и другие профилактические мероприятия для различных категорий граждан.

Призывная комиссия Ленинского района города Челябинска, утвержденная постановлениями Губернатора Челябинской области 29.03.2022 № 55 и от 28.09.2022 № 258 «О создании призывных комиссий», работала в полном составе, заседания призывной комиссии района проводились согласно утвержденному графику. Весной 2022 года состоялось 21 заседание, осенью – 17 заседаний.

С целью выполнения государственного задания по призыву граждан на военную службу в 2022 году администрацией района были созданы соответствующие условия и приняты следующие меры:

1) проанализированы списки лиц, подлежащих призыву граждан на военную службу, включая лиц, в отношении которых судебными органами принято решение об отсутствии оснований для отсрочки и освобождения от военной службы и ранее не завершившие медицинское обследование;

2) организованы мероприятия по оповещению и розыску граждан, уклоняющихся от призыва, а также граждан, убывших без снятия с воинского учета;

3) утвержден план совместных действий военного комиссариата с Отделом полиции «Ленинский» УМВД России по городу Челябинску по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности;

4) сформирован кадровый состав специалистов (основной и резервный) для работы медицинской комиссии;

5) подготовлены и направлены в Отдел полиции «Ленинский» УМВД России по городу Челябинску списки граждан, уклонившихся от исполнения воинской обязанности;

6) организованы межведомственные рейды (всего 20 рейдов по 312 адресам).

В целом работа по организации и проведению призыва граждан на военную службу в Ленинском районе города Челябинска в 2022 году проведена в соответствии с действующим законодательством.

Своевременно принятые меры позволили исполнить установленный наряд, план по призыву граждан на военную службу на 100%.

На территории Ленинского района города Челябинска осуществляют свою деятельность 5 объединений, участвующих в охране общественного порядка: 4 добровольные народные дружины - «Казачий патруль», созданная на базе Хуторского казачьего общества «Станица Смолеозерная», 2 народные дружины предприятий ЧТПЗ и ЧКПЗ, дружина «Всероссийское общество автомобилистов» по линии ГИБДД и Станичное Казачье Общество «Станица Смолеозерная». Общая численность граждан, участвующих в охране общественного порядка, составляет 124 человека.

В 2022 году на обеспечение деятельности народных дружин в районе было запланировано финансирование в сумме 241,1 тысяч рублей, из которых 35 тысяч рублей на обеспечение деятельности народной дружины и 206,1 тысяч рублей предусмотрены на поощрение народных дружинников за активное участие в деятельности по охране общественного порядка

В отчетном году, начиная с майских праздников, народные дружинники совместно с сотрудниками Отдела полиции «Ленинский» УМВД России по городу Челябинску осуществляли патрулирование улиц, скверов, жилых кварталов, в том числе мест проведения массовых мероприятий. Такое дежурство было организовано по пятницам, субботам и воскресениям с 11.00 до 17.00 и с 19.00 до 01.00.

В 2022 году на патрулирование общественных пространств Ленинского района по охране общественного порядка в праздничные и выходные дни привлекались: дружинники - 410 раз; казаки - 116 раз.

По итогам года на территории района отмечено снижение на 6,0 % количества совершаемых преступлений, сократилось количество преступлений, совершаемых в общественных местах на 14, 2%, на улицах на 15,4%.

 

Организация работы по профилактике коррупционных проявлений

 

Работа по противодействию коррупции в администрации района ведется в соответствии с нормами федерального и регионального законодательства, а также муниципальной программой «Противодействие коррупции в Ленинском районе города Челябинска», ежегодным планом мероприятий по профилактике коррупционных правонарушений в администрации Ленинского района города Челябинска.

В целях противодействия коррупции в администрации района созданы и действуют:

- комиссия по противодействию коррупции в Ленинском районе города Челябинска;

- комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

В администрации района постоянно действуют «Прямая линия» с гражданами по вопросам антикоррупционного просвещения, отнесенным к сфере деятельности администрации района, и «Горячая линия» (телефон доверия) для сообщений о фактах коррупции. Вопросов и обращений в отчетном году не поступало.

На постоянной основе ведется анализ жалоб и обращений граждан на предмет выявления в них информации о нарушениях муниципальными служащими действующего законодательства. Обращений граждан в 2022 году не поступало.

Также осуществляется мониторинг средств массовой информации на наличие информации о фактах коррупции и иных неправомерных действиях муниципальных служащих администрации района. Информация отсутствует.

Материалов, поступивших из правоохранительных органов в отношении муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности в администрации района, в 2022 году не поступало.

Уведомлений от муниципальных служащих администрации района о фактах обращений в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений не поступало, также не поступали устные или письменные заявления (обращения) по поводу совершения муниципальными служащими правонарушений коррупционного характера.

В целях выявления в принимаемых нормативных правовых актах коррупциогенных факторов проекты нормативных правовых актов подвергаются внутренней антикоррупционной экспертизе. За 2022 год проведена антикоррупционная экспертиза 10 проектов постановлений администрации района, 2 проектов постановлений главы района. Коррупциогенные факторы не выявлены. Также проекты нормативных правовых актов направляются в прокуратуру Ленинского района для проведения внешней антикоррупционной экспертизы, размещаются на сайте администрации района и в государственной информационной системе «Единый региональный интернет-портал для размещения проектов нормативных правовых актов Челябинской области в целях их общественного обсуждения, проведения мероприятий по оценке регулирующего воздействия и независимой антикоррупционной экспертизе».

В установленные законом сроки был организован прием сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации района. Нарушений срока и порядка представления сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальными служащими не выявлено.

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих своевременно размещены на официальном сайте администрации Ленинского района города Челябинска.

По решению главы Ленинского района проводится проверка достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, замещающими должности муниципальной службы и претендующими на замещение должностей муниципальной службы. В 2022 году подготовлено и направлено в соответствующие органы 6 запросов о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы. По результатам проверки нарушений не выявлено. Подготовлено и направлено в соответствующие органы 69 запросов о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых муниципальными служащими. Кроме того, была организована проверка муниципальных служащих администрации района на предмет отсутствия в реестре дисквалифицированных лиц. Нарушений не выявлено. В целях объективного рассмотрения результатов проведенных проверок материалы выносятся на заседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации района и урегулированию конфликта интересов.

Информация антикоррупционной направленности размещена на официальном сайте администрации района и на стендах в местах приема граждан.

 

Обращения граждан.

Развитие общественного самоуправления.

Организационное обеспечение проведения в районе выборов

 

За отчетный период в администрацию Ленинского района поступило и рассмотрено 1623 обращения граждан, из них устных – 101 обращение, письменных – 1522 обращения.

В том числе:

- отдел благоустройства и обеспечения жизнедеятельности территории – 1201;

- правовой отдел – 149;

- отдел содействия развитию потребительского рынка – 62;

- организационно-информационный отдел – 58;

- отдел по культуре, физической культуре, работе с молодежью и общественными организациями – 56;

- общий отдел – 17;

- отдел экономики и финансов – 3.

Большинство обращений поступило от граждан, относящихся к следующим категориям: рабочие – 107, коллективные обращения – 57, пенсионеры – 57, служащие – 55, другие категории - 1347.

За 2022 год посредством «Интернет-приемной» поступило 847 обращений.

Администрацией района осуществляется постоянный контроль за исполнением документов. В 2022 году 1522 обращения поставлено на контроль, 123 обращения рассмотрено с выездом на место, количество повторных обращений – 0, благодарностей – 6, жалоб – 0.

Все обращения, поступившие в администрацию района, рассмотрены в соответствии с нормами Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Нарушений установленных сроков рассмотрения обращений не выявлено.

В ходе работы с обращениями граждан осуществляется взаимодействие с руководителем Общественной приемной Губернатора Челябинской области в Ленинском районе. Администрация района оказывает содействие в отправке и получении корреспонденции, размещает информацию о работе приемной на сайте администрации района.

В Ленинском районе города Челябинска по состоянию на 31.12.2022 установлена 21 граница территориального общественного самоуправления (далее - ТОС). На установленных границах зарегистрированы и осуществляют свою деятельность 17 комитетов ТОС. На четырех установленных границах деятельность ТОС не осуществляется по причине фактического прекращения деятельности ТОС. С целью обеспечения прав граждан на эффективное решение вопросов местного значения, в том числе на освободившихся территориях, администрацией района подготовлен проект решения Совета депутатов Ленинского района города Челябинска об отмене границ ТОС в случае окончания полномочий действующего органа ТОС. Решение принято от 22.12.2022 № 25/5.

Также с целью повышения заинтересованности руководителей органов ТОС в решении вопросов местного значения подготовлен проект решения Совета депутатов об увеличении денежного поощрения и произведена выплата председателям ТОС в 1 и 2 полугодии 2022 года.

В 2022 году территориальное общественное самоуправление города Челябинска отметило свой 25 - летний юбилей со дня основания. В апреле 2022 года для действующих председателей ТОС района, активных жителей, ветеранов ТОС было организовано торжественное мероприятие. Также в апреле 2022 года ко Дню местного самоуправления Благодарственными письмами Администрации города Челябинска награждены старейшие представители общественной профессии, проработавшие более 20 лет – председатели ТОС «Ленинский – 24», «Ленинский – 26».

В 2022 году комитеты ТОС Ленинского района принимали активное участие в проводимых Администрацией города конкурсах: «Лучшая практика территориального общественного самоуправления», «Лучший двор многоквартирного жилого дома», Выставка цветов и плодов, Общественно-политический вернисаж. В конкурсе «Лучшая практика территориального общественного самоуправления» председатели комитета ТОС «Лидер» и ТОС «Ленинский – 8» стали победителями в двух номинациях: «Лучший руководитель ТОС» и «Благоустройство и экология». Победители награждены дипломами и ценными подарками.

В границах своих территорий комитеты ТОС организуют мероприятия для жителей - праздники двора, Масленица, День защиты детей, поздравления юбиляров, долгожителей и ветеранов.

 Председатели ТОС принимают активное участие в субботниках, работах по благоустройству территории района, в озеленении придомовых территорий.

Так, в преддверии Всемирного дня окружающей среды, уже второй год подряд, комитет ТОС «Ленинский-22» и активные жители поселка Береговой проводят экологическую акцию «Чистый берег – чистая вода» по очистке береговой линии озера Смолино с участием волонтеров из числа сотрудников ЮУЖД, Министерства экологии Челябинской области и волонтерского корпуса депутата Законодательного Собрания Челябинской области Е. В. Губанова.

В период голосования по отбору объектов благоустройства в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» председатели ТОС оказали содействие в качестве волонтеров, консультируя жителей по вопросам программы и способах голосования за понравившийся объект. Привлечено более 8000 жителей.

Администрацией района совместно с председателями комитетов ТОС проводится работа по обеспечению первичных мер пожарной безопасности и защите населения в пожароопасный период, информированию жителей о программе догазификации на территории частного сектора, вопросам санитарной уборки.

Руководители органов ТОС Ленинского района регулярно повышают свой профессиональный уровень участвуя в семинарах, встречах, лекциях и других образовательных проектах.

Так, в рамках проекта «Как реализовать инициативный проект», при поддержке Губернаторского гранта для физических лиц председателем комитета ТОС «Лидер» проведен семинар по инициативному бюджетированию для председателей ТОС и активных жителей Ленинского района. Помимо семинаров «Консультационный офис по инициативному бюджетированию» КТОС «Лидер» проводит индивидуальные приемы.

В 2022 год комитетами ТОС проведено:

- 160 заседаний комитетов ТОС;

- 129 собраний с жителями своих микрорайонов;

- 502 приема граждан, на которых принято 917 человек.

С целью повышения информированности и укрепления гражданского общества в вопросах территориального общественного самоуправления, распространения положительного опыта работы органов ТОС специалистами администрации района освещается деятельность комитетов ТОС путем опубликования информации на официальном сайте администрации района, а также в официальных группах в социальных сетях. Всего 15 публикаций.

Начиная с 2007 года 4 председателя ТОС удостоены Почетного знака «За заслуги перед Ленинским районом города Челябинска». В 2022 году этой награды удостоена Ануфриева Любовь Ивановна, председатель комитета ТОС «Ленинский-8».

Администрация района в рамках своих полномочий осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения на территории района выборов всех уровней.

Для формирования и ведения регистра избирателей ГАС «Выборы» осуществлялось еженедельное обобщение и уточнение сведений об избирателях района через отдел по вопросам миграции Отдела полиции «Ленинский» УМВД России по городу Челябинску, Единый государственный регистр ЗАГС, другие уполномоченные органы. Так, по состоянию на 31.12.2022, было получено из отдела по вопросам миграции Отдела полиции «Ленинский» УМВД России по городу Челябинску 32340 записей, из ЕГР ЗАГС 2585 записей, из Ленинского районного суда г. Челябинска – 31 запись, из Ленинского управления социальной защиты населения Администрации города Челябинска – 12 записей, из военного комиссариата по Тракторозаводскому и Ленинскому районам – 348 записей.

Для корректировки сведений об избирателях района в базе ГАС «Выборы» (неточные сведения, ошибки в персональных сведениях, двойники) проводилось уточнение персональных сведений о граждан района. Для этого было подготовлено 10 запросов на 2121 избирателя района в отдел по вопросам миграции Отдела полиции «Ленинский» УМВД России по городу Челябинску. Полученные ответы на запросы были обработаны и переданы системным администраторам Избирательной комиссии Челябинской области для ввода в базу данных ГАС «Выборы». По состоянию на 31.12.2022 было получено и передано системным администраторам КСА ТИК 37437 записей для ввода в Государственную автоматизированную систему «Выборы».

В течение года была проведена работа по проверке технологического оборудования, используемого для организации процесса голосования на избирательных участках, и находящегося на ответственном хранении в администрации Ленинского района. В результате проведенной работы было подготовлено к списанию и списано 44 единицы пришедшего в негодность технологического оборудования.

 

Организация работы официального сайта администрации

Ленинского района в сети Интернет. Осуществление деятельности по ведению аккаунтов администрации Ленинского района

в социальных сетях

 

В течение 2022 года проводилось текстовое и графическое наполнение официального сайта администрации района lenadmin74.eps74.ru (далее – официальный сайт). Также велась работа по освещению деятельности органов местного самоуправления района в социальных сетях.

За отчетный год на официальном сайте администрации района размещено 1196 единиц информационных материалов. В том числе:

- о встречах и мероприятиях главы района, администрации района;

- о правовых актах главы района, администрации района. За отчетный период в раздел «Правовые акты» размещено 46 документов, в раздел «Проекты нормативных правовых актов» размещено 12 проектов нормативных правовых актов;

- о возможности получения государственных и муниципальных услуг через портал gosuslugi.ru и другая.

В рамках популяризации получения государственных услуг в электронном виде посредством официального сайта администрации района ведётся информирование граждан о возможности получения государственных услуг и простого доступа к широкому перечню данных через портал gosuslugi.ru.

Посредством «Интернет-приемной» официального сайта ведется ежедневная обработка обращений граждан. За отчетный период в рубрику «вопрос-ответ» размещено 91 обращение граждан и ответов на них.

В 2022 году осуществлялись работы по продвижению и популяризации официальных аккаунтов, сообществ администрации Ленинского района города Челябинска в социальных сетях (ВКонтакте, Одноклассники). Прирост подписчиков в социальных сетях составил: В Контакте - 1357, Oдноклассники – 58.

За отчетный период размещено 1622 единицы информационных материалов в сумме по всем социальным сетям.

С целью информирования жителей района по жизненно важным событиям осуществлялось взаимодействие с промышленными предприятиями, учреждениями образования, здравоохранения, социальной защиты района и другими организациями (культура, спорт и прочие). Проведена работа по обмену информацией для размещения на корпоративных порталах и в сообществах администрации района. На официальных страницах администрации Ленинского района размещено 137 информационных тем.

 

Организация и ведение делопроизводства.

Правотворческая деятельность.

Планирование деятельности администрации района.

Выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости

 

В отчетном году документооборот администрации района составил 11360 единиц: в том числе:

- входящая корреспонденция – 5118 единиц;

- исходящая корреспонденция – 5557 единиц;

- правовые акты администрации района – 340 единиц;

- нормативные правовые акты администрации района – 7 единиц;

- правовые акты главы Ленинского района – 7 единиц;

- нормативные правовые акты главы района – 2 единицы;

- правовые акты администрации района по личному составу – 333 единицы.

Осуществлена рассылка 973 копий правовых актов, отправлено 7220 экземпляров исходящей документации, принято 583 телефонограммы, отправлено 27 телефонограмм.

Организован контроль своевременного рассмотрения и исполнения:

1) документов, поступивших в администрацию района из прокуратуры и судебно-исполнительных органов. За отчетный период на контроль было поставлено 34 документа, документы рассмотрены в установленные сроки;

2) документов, поступивших в администрацию района от Губернатора Челябинской области, Законодательного Собрания Челябинской области, Правительства Челябинской области и Челябинской городской Думы. За отчетный период на контроль было поставлено 60 документов. Подлежало исполнению 53 документа, документы рассмотрены в установленные сроки. По состоянию на 31.12.2022 остаются на контроле 7 документов, срок исполнения которых не наступил;

3) поручений Главы города Челябинска и его заместителей. В течение 2022 года на контроль поставлено 580 документов, поступивших из Администрации города Челябинска. Подлежало исполнению 563 документа, из них выполнены в срок 562 документа. С нарушением срока представлен 1 ответ. По состоянию на 31.12.2022 остаются на контроле 17 документов, срок исполнения которых не наступил;

4) документов, поступивших из других организаций. За отчетный период на контроль было поставлено 92 документа, все рассмотрены в установленные сроки.

В соответствии с Положением о муниципальных правовых актах Ленинского района города Челябинска, утвержденным решением Совета депутатов Ленинского района от 17.11.2015 № 13/4, главой района и должностными лицами администрации района разработано и внесено на рассмотрение Совета депутатов Ленинского района 28 проектов решений Совета депутатов Ленинского района.

За отчетный период проведена правовая экспертиза 9 проектов нормативных правовых актов и 680 проектов правовых актов, а также 28 проектов решений Совета депутатов Ленинского района города Челябинска.

Проведены организационные мероприятия и сбор материалов для опубликования нормативных правовых актов главы района, администрации района, решений Совета депутатов Ленинского района города Челябинска и иной информации, подлежащей опубликованию в газете «Вечерний Челябинск» (опубликованы в 20 выпусках газеты).

В 2022 году, с целью сокращения расходов на опубликование муниципальных правовых актов в печатном издании, была проведена работа по созданию сайта для учреждения сетевого издания и регистрации его в качестве средства массовой информации. В декабре 2022 года создан сайт для организации дальнейшей работы по размещению муниципальных правовых актов.

Администрация района осуществляет свою деятельность на основании ежеквартальных планов, утвержденных правовым актом администрации района. По итогам анализа выполнения планов работы администрации района сделан вывод: за отчетный год отделами администрации района было запланировано к принятию правовых актов по 130 пунктам, исполнено по 94 пунктам; было запланировано подготовить 32 информационные записки, подготовлено 23 информационные записки по различным направлениям деятельности отделов администрации района. Неисполнение запланированных показателей объясняется тем, что не были приняты правовые акты в связи с отсутствием необходимости и отменой проведения Общероссийского дня приема граждан, информационные записки не были подготовлены в связи с отменой проведения расширенных аппаратных совещаний при главе Ленинского района города Челябинска, для выступления на которых планировалось подготовить данные информационные записки.

В рамках проведения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости в соответствии со статьей 69.1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществлялась большая работа со списками объектов недвижимости Управления Росреестра, права на которые не зарегистрированы.

За 2022 год администрацией района в уполномоченные органы было направлено 3470 запросов.

За отчетный период были сформированы пакеты документов по выявленным правообладателям в отношении 135 жилых помещений и 66 земельных участков, которые направлены для дальнейшей работы в Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска. Выявлен 31 дубль объектов капитального строительства, 15 – сняты с кадастрового учета.

За отчетный период в судебных органах города Челябинска было рассмотрено 14 дел с участием администрации района, принято участие в 57 судебных заседаниях.

Особую категорию составляют дела о взыскании с администрации района материального ущерба. Количество судебных дел – 3. Количество судебных заседаний по данным делам – 17.

К администрации района были предъявлены исковые требования о взыскании на общую сумму 1 228 655,55 рублей. В удовлетворении исковых требований заявителей к администрации района было отказано в полном объеме.

 

Кадровое обеспечение администрации Ленинского района

города Челябинска. Работа с архивом

 

Оформление и ведение документации по кадрам, связанной с реализацией трудовых отношений и прохождением муниципальной службы в администрации района (личные дела работников, распорядительные акты по вопросам работы с кадрами: прием, увольнение с работы и переводы, наложение дисциплинарных взысканий, поощрение работников, аттестация муниципальных служащих, формирование банка данных по кадрам, ведение табеля учета рабочего времени работников администрации района, трудовых книжек) осуществляется в соответствии с нормами федерального и регионального законодательства, муниципальных нормативных правовых актов.

Администрацией района осуществляется реализация муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в Ленинском районе города Челябинска на 2022 - 2024 годы», в рамках которой в 2022 году 3 муниципальных служащих прошли обучение на обучающих семинарах, 13 муниципальных служащих прошли диспансеризацию.

На постоянной основе ведется воинский учет всех категорий граждан, работающих в администрации района, подлежащих воинскому учету и бронированию, пребывающих в запасе. Осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе, хранение бланков строгой отчетности.

Администрация района обеспечивает комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов органов местного самоуправления Ленинского района города Челябинска. За отчетный период проведена экспертиза ценности 328 дел. Сброшюровано и подготовлено для сдачи в Архивное управление Администрации города Челябинска 44 дела постоянного хранения и по личному составу.

Сдано в Архивное управление Администрации города Челябинска 42 дела постоянного хранения.

Составлены и представлены в Архивное управление Администрации города Челябинска описи дел постоянного хранения коллективных договоров между работниками и работодателями, поступившими в администрацию района, за 2015-2019 годы.