Главная »  Решение СД ЛРгЧ Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований антикоррупционного законодательства... »  Решение СД ЛРгЧ Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований антикоррупционного законодательства...

 

Решение

от 29.03.2018 г.                                                                                                                    № 33/3

                                                                                                                                                                                                                                                                    

Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований антикоррупционного законодательства гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Совете депутатов Ленинского района города Челябинска, и лицами, замещающими (занимающими) муниципальную должность в Совете депутатов Ленинского района города Челябинска, и урегулированию конфликта интересов

 

В соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,               от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,   Законом Челябинской области от 29 января 2009 года № 353-ЗО «О противодействии коррупции в Челябинской области», Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», Уставом Ленинского района города Челябинска

 

Совет депутатов Ленинского района города Челябинска первого созыва

Р Е Ш А Е Т:

 

1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований антикоррупционного законодательства гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Совете депутатов Ленинского района города Челябинска, и лицами, замещающими (занимающими) муниципальную должность в Совете депутатов Ленинского района города Челябинска, и урегулированию конфликта интересов (приложение).

 

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Ленинского района города Челябинска от 28.04.2016 г. № 17/6 «Об утверждении Положения о Комиссии по контролю соблюдения депутатами Совета депутатов Ленинского района города Челябинска ограничений, запретов, исполнения обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции».

 

3. Внести настоящее решение в раздел 2 «Органы и должностные лица местного самоуправления, муниципальная служба» нормативной правовой базы местного самоуправления Ленинского района.

 

4. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов Ленинского района города Челябинска А.В. Рябенко.

 

5. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии по местному самоуправлению и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Совета депутатов Ленинского района (Ханнанова Г.В.)

 

6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Председатель Совета депутатов

Ленинского района города Челябинска                                                                 А.В. Рябенко

 

 

И.о. главы Ленинского района

города Челябинска                                                                                               З.Ф. Нургалиев

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Совета депутатов

Ленинского района города Челябинска

от 29.03.2018 г.  № 33/3

 

 

                                              Положение

о комиссии по соблюдению требований антикоррупционного законодательства

гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности

в Совете депутатов района Ленинского района города Челябинска, и лицами, замещающими (занимающими) муниципальную должность в Совете депутатов Ленинского района города Челябинска,

и урегулированию конфликта интересов

 

I. Общие Положения

 

1. Положение о комиссии по соблюдению требований антикоррупционного законодательства гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Совете депутатов Ленинского района города Челябинска, и лицами, замещающими (занимающими) муниципальную должность в Совете депутатов Ленинского района города Челябинска, и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение), определяет состав, сроки и порядок работы комиссии по соблюдению требований антикоррупционного законодательства гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Совете депутатов Ленинского района города Челябинска (далее – Совет депутатов), и лицами, замещающими (занимающими) муниципальную должность в Совете депутатов и урегулированию конфликта интересов. 

2. Комиссия по соблюдению требований антикоррупционного законодательства гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Совете депутатов Ленинского района города Челябинска, и лицами, замещающими (занимающими) муниципальную должность в Совете депутатов Ленинского района города Челябинска (далее - граждане, претендующие на замещение муниципальной должности, лица, замещающие (занимающие) муниципальную должность), и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами.

3. Комиссия является уполномоченным Советом депутатов органом:

- на прием сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, лицами, замещающими (занимающими) муниципальную должность, за исключением лиц, замещающих (занимающих) муниципальную должность в Челябинской городской Думе;

- на осуществление анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими (занимающими) муниципальную должность за исключением лиц, замещающих (занимающих) муниципальную должность в Челябинской городской Думе;

 - на уведомление в письменной форме Губернатора Челябинской области о поступившей информации в отношении граждан, претендующих на замещение муниципальной должности, и лиц, замещающих (занимающих) муниципальную должность, за исключением лиц, замещающих (занимающих) муниципальные должности в Челябинской городской Думе в соответствии с частью 7 статьи 3-6 Закона Челябинской области от 29 января 2009 года № 353-ЗО «О противодействии коррупции в Челябинской области»;

 - на направление Губернатору Челябинской области анализа, представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих (занимающих) муниципальную должность, за исключением лиц, замещающих (занимающих) муниципальные должности в Челябинской городской Думе;

- на проверку достоверности и полноты сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими (занимающими) муниципальную должность на непостоянной основе, за исключением лиц, замещающих (занимающих) муниципальную должность в Челябинской городской Думе на непостоянной основе, о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) по решению Губернатора Челябинской области

- на организацию мероприятий и рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением лицами, замещающими (занимающими) муниципальную должность, за исключением лиц, замещающих (занимающих) муниципальную должность в Челябинской городской Думе, ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами о противодействии коррупции;

- на рассмотрение сообщений (уведомлений) лиц, замещающих (занимающих) муниципальную должность, и иных лиц, за исключением лиц, замещающих (занимающих) муниципальную должность в Челябинской городской Думе, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей (осуществлении полномочий), которая приводит или может привести к конфликту интересов;

- на осуществление иных полномочий по профилактике коррупционных и иных правонарушений, отнесенных к деятельности органов местного самоуправления в области противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, в отношении граждан, претендующих на замещение муниципальной должности, и лиц, замещающих (занимающих) муниципальную должность, за исключением лиц, замещающих (занимающих) муниципальную должность в Челябинской городской Думе.

 

II. Состав и порядок работы комиссии

 

4. Комиссия образуется решением Совета депутатов.

5. В состав комиссии входят: председатели постоянных комиссий Совета депутатов, лица, ответственные за профилактику коррупции в Совете депутатов. Полномочия секретаря комиссии исполняет лицо, ответственное за профилактику коррупции в Совете депутатов, избранное на первом заседании комиссии.

6. Работу комиссии возглавляет председатель комиссии, который является председательствующим на заседании комиссии, дает поручения членам комиссии, представляет комиссию без какого-либо дополнительного документального подтверждения своих полномочий, контролирует исполнение решений и поручений комиссии.

7. Полномочия председателя комиссии в его отсутствие исполняет заместитель председателя.

8. Секретарь комиссии организует заседания комиссии, уведомляет членов комиссии о дате, времени и месте заседания комиссии, формирует и согласовывает с председателем комиссии повестку заседания комиссии, оформляет протокол заседания комиссии, выполняет поручения председателя комиссии по организации деятельности комиссии.

9. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.

10. Информация о дате, времени и месте проведения заседания комиссии сообщается членам комиссии письменно либо телефонограммой не менее чем за три рабочих дня до заседания комиссии и размещается на официальном сайте Совета депутатов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

11. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов комиссии.

12. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются отдельным документом - решением комиссии.

13. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председателем комиссии и секретарем комиссии. Протокол оформляется не позднее 7 рабочих дней после дня проведения заседания комиссии. Оригиналы протоколов хранятся в Совете депутатов.

14. Члены комиссии обязаны присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине член комиссии заблаговременно информирует председателя комиссии.

15. В случае проведения проверки достоверности и полноты сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими (занимающими) муниципальную должность на непостоянной основе, за исключением лиц, замещающих (занимающих) муниципальную должность в Челябинской городской Думе на непостоянной основе, о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей члены комиссии вправе знакомиться с поступившей информацией, на основании которой проводится проверка, а также с иными документами и материалами, поступившими в комиссию в связи с проведением проверки.

16. Член комиссии добровольно принимает на себя обязательство о неразглашении конфиденциальной информации, которая рассматривается или рассматривалась комиссией. Информация, полученная комиссией в ходе осуществления полномочий комиссии, может быть использована членом комиссии только в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, муниципальными правовыми актами.

17. Исполнение полномочий, установленных пунктом 3 настоящего Положения, осуществляется комиссией с соблюдением порядков и сроков, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

18. Аппарат Совета депутатов осуществляет организационное, правовое, аналитическое, документационное и информационное обеспечение деятельности комиссии.

19. Для проведения заседаний комиссии предоставляется служебное помещение Совета депутатов.

 

III. Права и обязанности членов комиссии

 

20. Комиссия в целях осуществления своих полномочий: осуществляет анализ представленных в комиссию сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и не позднее трех рабочих дней со дня истечения соответствующего срока, указанного в части 1, либо поступления информации в соответствии с частью 7 статьи 3 - 6 Закона Челябинской области от 29 января 2009 года
№ 353-ЗО «О противодействии коррупции в Челябинской области» в письменной форме уведомляет об этом Губернатора Челябинской области; осуществляет проверку достоверности и полноты представленных сведений; рассматривает сообщения (уведомления) лиц, замещающих (занимающих) муниципальную должность, и иных лиц, за исключением лиц, замещающих (занимающих) муниципальную должность на непостоянной основе в Челябинской городской Думе, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей (осуществлении полномочий), которая приводит или может привести к конфликту интересов; осуществляет иные мероприятия в целях реализации полномочий, предусмотренных пунктом 3 Положения.

21. При осуществлении проверки члены комиссии вправе:

1) изучать представленные в комиссию сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;

2) получать от граждан, претендующих на замещение муниципальной должности, и лиц, замещающих (занимающих) муниципальную должность, и осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, за исключением лиц, замещающих (занимающих) на непостоянной основе муниципальную должность в Челябинской городской Думе, пояснения по представленным ими сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительным материалам;

3) направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, в организации и общественные объединения (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним) об имеющихся у них сведениях:

- о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан, претендующих на замещение муниципальной должности, и лиц, замещающих (занимающих) муниципальную должность, и осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, за исключением лиц, замещающих (занимающих) муниципальную должность на непостоянной основе в Челябинской городской Думе;

- о соблюдении лицом, замещающим (занимающим) муниципальную должность, за исключением лиц, замещающих (занимающих) муниципальную должность в Челябинской городской Думе, ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, Челябинской области о противодействии коррупции.

22. В запросе, предусмотренном 21 пункт Положения, указываются:

1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа, органа местного самоуправления, муниципального органа или организации, в которые направляется запрос;

2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, и лица, замещающего (занимающего) муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которого проверяются или имеются сведения о несоблюдении им ограничений;

4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

5) срок представления запрашиваемых сведений;

6) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;

7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

8) другие необходимые сведения.

23. Комиссия обеспечивает:

1) уведомление в письменной форме гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, и лица, замещающего (занимающего) муниципальную должность о начале в отношении него прове дении проверки - в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;

2) проведение беседы в случае обращения гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, и лица, замещающего (занимающего) муниципальную должность, в ходе которой оно должно быть проинформировано о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с Порядком, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения лица, гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, и лица, замещающего (занимающего) муниципальную должность, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, и лица, замещающего (занимающего) муниципальную должность.

24. По окончании осуществления проверки соответствующая комиссия обязана ознакомить с ее результатами проверяемое лицо, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

25. Гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, и лица, замещающие (занимающие) муниципальную должность, в ходе осуществления проверки и по результатам ее осуществления вправе:

1) давать пояснения в письменной форме;

2) представлять дополнительные материалы;

3) обращаться в комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы.

26. Сведения о результатах проверки, с письменного согласия лица, принявшего решение о назначении проверки, представляются комиссией с одновременным уведомлением гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, и лица, замещающего (занимающего) муниципальную должность, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, представившим информацию, явившуюся основанием для осуществления проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

27. При установлении в ходе осуществления проверки в отношении гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, и лица, замещающего (занимающего) муниципальную должность, и осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

28. Доклад Губернатору Челябинской области о результатах проверки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении лиц, замещающих (занимающих) муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, за исключением лиц, замещающих (занимающих) муниципальную должность в Челябинской городской Думе, направляется в Управление государственной службы Правительства Челябинской области.

29. Результаты проверки фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных правовыми актами Российской Федерации о противодействии коррупции, направляются Председателю Совета депутатов в соответствии с компетенцией, на основании правовых актов Челябинской области и муниципальных правовых актов.

30. Материалы проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера хранятся в течение трех лет со дня ее окончания в Управлении государственной службы Правительства Челябинской области или в Совете депутатов по месту представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, после чего подлежат уничтожению в установленном порядке либо передаются в архив.

 

 

Председатель Совета депутатов

Ленинского района города Челябинска                                                                 А.В. Рябенко

 

 

И.о. главы Ленинского района

города Челябинска                                                                                               З.Ф. Нургалиев

 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 18 сентября, 2018 [11:04]
Дата изменения: 18 сентября, 2018 [01:49]