Об утверждении Положения о порядке  продажи  муниципального имущества, находящегося в муниципальной  собственности Ленинского района города Челябинска

 

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе», решением Совета депутатов Ленинского района города Челябинска от 28.04.2016 № 17/3 «Об утверждении Положения о муниципальной казне      Ленинского      района      города     Челябинска»,     Уставом     Ленинского     района

города Челябинска.

 

Совет депутатов Ленинского района города Челябинска первого созыва

РЕШАЕТ:

 

1. Утвердить Положение о порядке продажи муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Ленинского района города Челябинска (приложение).

 

2. Внести настоящее решение в раздел 4 «Собственность Ленинского района» нормативной правовой базы местного самоуправления Ленинского района.

 

3. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на главу Ленинского района Орла А. Е.

 

4. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии по бюджету, налогам и муниципальному имуществу Совета депутатов Ленинского района       (В. В. Панов).

 

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Председатель Совета депутатов

Ленинского района города Челябинска                                                                     А. В. Рябенко

 

 

Глава Ленинского района города Челябинска                                                                А. Е. Орел

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Совета депутатов

Ленинского района

города Челябинска

от 27.08.2019 г.45/5

 

Положение

о порядке продажи муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Ленинского района города Челябинска

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение о порядке продажи муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Ленинского района города Челябинска (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон о приватизации), Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе», решением Совета депутатов Ленинского района города Челябинска первого созыва от 28 апреля 2016 года      № 17/3 «Об утверждении Положения о муниципальной казне Ленинского района города Челябинска», Уставом Ленинского района города Челябинска.

2. Настоящее Положение определяет порядок проведения аукциона по продаже муниципального имущества, относящегося в соответствии с положениями бухгалтерского учета к категории основных средств и находящегося в муниципальной собственности Ленинского района города Челябинска (далее - имущество), а также порядок оплаты имущества.

3. Права собственника имущества от имени Ленинского внутригородского района осуществляет администрация Ленинского района города Челябинска (далее - администрация района).

4. Решение о продаже имущества принимается, если:

1) имущество не ограничено в обороте или не изъято из оборота в связи с его арестом, использованием в качестве залога или задатка или на других основаниях, предусмотренных действующим законодательством;

2) это не повлияет на возможность осуществления муниципальным учреждением предусмотренной его уставом деятельности;

3) отсутствуют иные, предусмотренные действующим законодательством, ограничения в продаже имущества.

5. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица.

6. На аукционе продается имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену.

7. Доходы от продажи имущества поступают в бюджет Ленинского внутригородского района Челябинского городского округа с внутригородским делением.

 

 
 

II. Порядок продажи имущества

 

8. Организацию проведения аукциона по продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляет администрация района (далее - Продавец).

Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» и на сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сайт администрации района), в соответствии с действующим законодательством, не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи имущества и должно содержать следующие сведения:

1) наименование органа местного самоуправления Ленинского района, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества;

15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества.

16) размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое осуществляет функции продавца муниципального имущества и которому поручено организовать от имени собственника продажу приватизируемого муниципального имущества.

Официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о приватизации муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт в сети «Интернет»).

9. Порядок проведения аукциона по продаже муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении администрации района, условия участия в нем, а также порядок оплаты имущества определяются действующим федеральным законодательством.

10. Администрация района в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении аукциона осуществляет следующие функции:

1) обеспечивает в установленном порядке проведение оценки подлежащего приватизации имущества, определяет начальную цену продаваемого на аукционе имущества, а также величину повышения начальной цены («шаг аукциона») при подаче предложений о цене имущества в открытой форме;

2) определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в аукционе (далее - претенденты), а также иные условия договора о задатке;

3) заключает с претендентами договоры о задатке;

4) определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов аукциона;

5) организует подготовку и размещение информационного сообщения о проведении аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» и на сайте администрации района, в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом о приватизации и настоящим Положением;

6) принимает от претендентов заявки на участие в аукционе (далее - заявки) и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи, а также предложения о цене имущества при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме;

7) проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении аукциона;

8) ведет учет заявок по мере их поступления в журнале приема заявок;

9) принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, установленным федеральным законом о приватизации, и уведомляет претендентов о принятом решении;

10) назначает из числа своих работников уполномоченное лицо администрации района (далее - уполномоченное лицо), а также нанимает аукциониста или назначает его из числа своих работников в случае проведения аукциона с подачей предложений о цене имущества в открытой форме;

11) принимает от участников аукциона предложения о цене имущества, подаваемые в день проведения итогов аукциона (при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме);

12) определяет победителя аукциона и оформляет протокол об итогах аукциона;

13) уведомляет победителя аукциона о его победе на аукционе;

14) производит расчеты с претендентами, участниками и победителем аукциона;

15) организует подготовку и размещение информационного сообщения об итогах аукциона в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом о приватизации и настоящим Положением;

16) обеспечивает передачу имущества покупателю (победителю аукциона) и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него.

11. Для реализации функций, указанных в пункте 10 настоящего Положения администрация района создает аукционную комиссию по продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности Ленинского района (далее - аукционная комиссия), которая утверждается правовым актом администрации района.

 

III. Условия участия в аукционе

 

12. Для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе имущества и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.

13. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка со счета продавца.

14. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе составляет не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона.

Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:

1) нотариально заверенные копии учредительных документов;

2) документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

3) документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

4) опись представленных документов.

Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.

В случае если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке.

15. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

Заявка и опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

Обязанность доказать свое право на приобретение имущества возлагается на претендента.

В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.

В случае проведения продажи муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.

16. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера, указания даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки продавцом делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени.

17. Заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении аукциона, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям под расписку.

18. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.

19. Уполномоченное лицо принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, в том числе предложений о цене имущества, поданных претендентами при подаче заявок, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержания представленных ими документов до момента их рассмотрения.

 

IV. Порядок проведения аукциона и оформление его результатов

 

20. Решение продавца о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом аукционной комиссии.

В протоколе о признании претендентов участниками аукциона приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.

При наличии оснований для признания аукциона несостоявшимся продавец принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом.

21. Претендент не допускается к участию в аукционе последующим основаниям:

1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

3) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

4) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

22. Решение продавца о признании претендентов участниками аукциона принимается в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.

23. В день определения участников аукциона, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.

24. Претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом аукционной комиссии путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.

Информация об отказе в допуске к участию в аукционе размещается на официальном сайте в сети «Интернет» и на сайте администрации района в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения.

25. Претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления аукционной комиссии протокола о признании претендентов участниками аукциона.

Форму проведения аукциона определяет комиссия. Аукцион проводится в следующих формах:

1) аукцион, открытый по форме подачи предложения по цене имущества;

2) аукцион, закрытый по форме подачи предложений по цене имущества.

26. Аукцион, открытый по форме подачи предложений о цене имущества, проводится в следующем порядке:

1) аукцион должен быть проведен не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона;

2) аукцион ведет аукционист в присутствии уполномоченного представителя продавца, который обеспечивает порядок при проведении торгов;

3) участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона (далее - карточки);

4) аукцион начинается с объявления уполномоченным представителем продавца об открытии аукциона;

5) после открытия аукциона аукционистом оглашаются наименование имущества, основные его характеристики, начальная цена продажи и «шаг аукциона».

«Шаг аукциона» устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона;

6) после оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек;

7) после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на «шаг аукциона», заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной «шагу аукциона», эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения;

            8) аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается;

            9) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними;

            10) цена имущества, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в 2 экземплярах. Протокол об итогах аукциона, подписанный аукционистом и уполномоченным представителем продавца, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества. Если при проведении аукциона продавцом проводились фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемка, то об этом делается отметка в протоколе. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, киносъемки прилагаются в течение суток к протоколу (экземпляру продавца) в соответствии с актом, подписываемым лицом, осуществлявшим фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемку, аукционистом и уполномоченным представителем продавца;

            11) если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион признается несостоявшимся. В случае признания аукциона несостоявшимся продавец в тот же день составляет соответствующий протокол, подписываемый им (его уполномоченным представителем), а также аукционистом.

27. Аукцион, с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме, проводится в следующем порядке:

1) день проведения аукциона назначается не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона;

2) участники аукциона представляют в комиссию в запечатанном конверте предложения по цене имущества, продаваемого на аукционе. Продавец представляет в комиссию предложения по цене имущества, поданные участниками аукциона продавцу при подаче заявки.

3) перед вскрытием конвертов продавец проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона;

4) продавец рассматривает предложения участников аукциона о цене продаваемого имущества. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке, подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указаны разные цены, комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью.

Предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи, не рассматриваются;

5) решение продавца об определении победителя оформляется протоколом об итогах аукциона, составляемым в двух экземплярах, в котором указывается имя (наименование) победителя аукциона и предложенная им цена покупки имущества;

6) победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за выставленное на аукцион имущество.

7) при равенстве двух или более предложений по цене имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше.

28. Задаток возвращается участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 календарных дней со дня подведения итогов аукциона.

Претендентам, не допущенным к участию в аукционе, в течение пяти календарных дней со дня подписания протокола о признании претендентов участниками аукциона.

29. Задаток победителя аукциона по продаже муниципального имущества подлежит перечислению в установленном порядке в бюджет Ленинского района города Челябинска в течение 5 календарных дней со дня, установленного для заключения договора купли-продажи имущества.

30. Информационное сообщение об итогах продажи имущества размещается в соответствии с требованиями Федерального закона о приватизации на официальном сайте в сети «Интернет», а также не позднее рабочего дня, следующего за днем подведения итогов продажи имущества, - на сайте администрации района.

31. По результатам аукциона продавец и победитель аукциона (покупатель) в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации договор купли-продажи имущества.

32. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается. Результаты аукциона аннулируются продавцом.

33. Оплата приобретаемого на аукционе имущества производится путем перечисления денежных средств на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона. Внесенный победителем продажи задаток засчитывается в счет оплаты приобретаемого имущества.

Денежные средства в счет оплаты приватизируемого муниципального имущества подлежат перечислению победителем аукциона в установленном порядке в муниципальный бюджет на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи, но не позднее 30 рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи.

34. Ответственность покупателя в случае его отказа или уклонения от оплаты имущества в установленные сроки предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации в договоре купли-продажи.

 

V. Особые положения

 

35. Цена продажи (начальная цена продажи на торгах) имущества устанавливается на уровне рыночной стоимости, определяемой в результате оценки имущества, проводимой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности организацией-оценщиком, имеющей лицензию на ведение оценочной деятельности.

В случае, если рыночная стоимость имущества ниже остаточной с учетом результатов переоценок основных фондов, произведенных в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, то цена продажи (начальная цена продажи на торгах) имущества устанавливается на уровне остаточной стоимости, указанной в инвентарной карточке объекта.

36. Обязанность по получению дополнительных документов, согласований и разрешений, не указанных в настоящем Положении, но необходимых в соответствии с действующим законодательством, при продаже имущества возлагается на администрацию района, выступающую инициатором продажи.

 

 

Председатель Совета депутатов

Ленинского района города Челябинска                                                                    А. В. Рябенко

 

 

 

Глава Ленинского района города Челябинска                                                                А. Е. Орел

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 10 августа, 2019 [10:15]
Дата изменения: 04 сентября, 2019 [17:31]